Поездки на различные объекты железнодорожного транспорта (временно здесь)
http://topbloger.ru/default.aspx?http://ru-railway.livejournal.com/1368402.html - обсуждение
Также открыты страницы:
http://n05.narod.ru/spisokjd.html — «Cписок непроезженных железных дорог»
http://n05.narod.ru/ex.html — «Экстремальные ситуации в ходе поездок»
http://sbchf.narod.ru/28/sadp.html — «Железнодорожная линия Предзаводская — Саяногорск»
=================================================================================
В мае 2011 года на сайте ОАО «РЖД» было заявлено, что с момента введения
нового графика движения поездов (с начала июня) отменяется движение
пассажирских поездов на железнодорожных линиях Брусничная — Лендеры и
Янисъярви — Лодейное Поле. На первой линии, кроме пассажирского движения,
никакого иного движения нет. Следовательно, отмена пассажирского поезда
автоматически будет означать консервацию и скорую
ликвидацию линии.
Принимаю решение срочно ехать на эти железнодорожные линии. Сделать это
можно было в промежутке 4 мая — 8 мая (в крайнем случае можно выехать
вечером 3 мая). Позднее — нельзя, дальнейший график жёстко распланирован.
Cпецифические подробности поездки от Москвы до Суоярви — здесь, в конце текста
Станция Лендеры находится в пограничной зоне. Для легального въезда в Лендеры требуется получить пропуск в городе Суоярви в погранотряде. Для
этого нужно только одно — время (пропуск выдаётся бесплатно и без специальных документов, но не сразу). Я попытался получить пропуск в
Суоярви, но выдавать пропуск сразу отказались, предложили ждать до завтрашнего дня, что никак не устраивало. Один из суоярвских пограничников
купил у меня за 200 рублей книгу «ПО РЕЛЬСАМ И ПО ЗЕМЛЕ».
Пограничники обещали не пускать на поезд до Лендер уже в Суоярви на
вокзале. Я добрался на попутной машине до станции Лахколамен (находится
севернее Суоярви), где пограничников нет. От Лахколамена до Лендер — в
беспересадочном вагоне Петрозаводск — Лендеры.
В Лендерах пограничники проверяют пассажиров по прибытии. Оштрафовали на
500 рублей (штраф оплатил в лендерском отделении Сбербанка).
Пограничники отправили тем же поездом обратно (что, собственно, и
требовалось). Возили по посёлку и до отправления поезда под конвоем,
однако разрешили фотографировать посёлок и станцию Лендеры.
Из тамбура хвостового вагона линия Брусничная — Лендеры была
зафотодокументирована на всём протяжении.
Прибыв из Лендер на станцию Суккозеро, я находился в ожидании следующего
поезда (Костомукша — Санкт-Петербург) под наблюдением единственного
местного сотрудника милиции, участкового по имени Евгений. Как выяснилось, ему приказали следить
за мной пограничники, несмотря на то, что Суккозеро не входит в пограничную зону.
В сидячем вагоне поезда Костомукша — Санкт-Петербург наконец избавляюсь
от надзора силовых структур. Из Янисъярви — поездом до Лодейного Поля.
Выяснилось, что из Лодейного Поля в Москву нет плацкартных мест
на ближайшие поезда.
Билеты Лахколамен — Лендеры и Янисъярви — Лодейное Поле
(оформлены начальниками поездов, так как билетные кассы
в Лахколамене и Янисъярви давно закрыты).
В любой день, кроме 7, 8 и 9 мая, это означало бы, что поездом уехать
не удастся. Но 7, 8 и 9 мая железнодорожные билеты по России стоят в
два раза дешевле обычного. Приобретаю билеты в купейный вагон
от Лодейного Поля до Бологое на поезд Петрозаводск — Москва. Он стоил
780 рублей — столько же, сколько стоил бы плацкартный билет
в «нормальный» день.
Билет в купейный (!!!) вагон от Лодейного Поля до Бологое.
Из Бологое вскоре доезжаю на согласованных электричках до Москвы.
=================================================================================
Линия Кулунда — Малиновое Озеро — Локоть, Западно-Сибирская железная дорога, Алтайский край.
Действует на участке Кулунда — Малиновое Озеро. Только грузовое движение. Отправление
сборного грузового поезда — обычно рано утром, из Малинового Озера — вечером.
Участок Малиновое Озеро — Локоть полностью разобран (не только участок Малиновое Озеро —
Новоугловское, как было несколько лет назад). Вдоль линии стоят железобетонные опоры
линии связи с оборванными проводами. Насыпь местами растаскивается на стройматериал
или размывается.
У бывшего переезда южнее Малинового Озера.
Впечатление ужасное. 111 километров мёртвой дороги. Позор!
=================================================================================
Железнодорожная линия Малиновое Озеро — Михайловский завод химических реактивов.
Работает, выполняет перевозку соды. Собственное депо и собственные локомотивы — ТГМ23.
Сохранился недействующий семафор.
Погрузка соды.
Семафор.
=================================================================================
Бийский трамвай. Работает, находится в хорошем состоянии. Удивительное дело:
в «чисто КТМ-ной» до последнего времени системе появилось небольшое число
вагонов «Tatra». Ceть проезжена полностью, без исключения.
Бийский трамвай. Вагон 1-го маршрута в окрестностях депо.
Место ночёвки в Бийске (в вечер прибытия в город погода была чрезвычайно неблагоприятной).
Вид сверху на восточную конечную станцию трамвая
«Лесозавод» и прилегающий район Бийска.
От Бийска до Кузедеево (Кемеровская область, окрестности Новокузнецка) подвёз водитель
грузовика по имени Николай, следовавший из Республики Алтай в Новокузнецк. Рассказал,
что работает в милиции, но из-за низкой зарплаты вынужден подрабатывать грузоперевозками,
поведал много интересного об особенностях жизни в Горном Алтае и работе силовых структур.
Нечасто встречаются такие позитивные водители.
Поражает «убитое» состояние дороги в Алтайском крае (хотя дорога считается магистральной).
Разбитый асфальт в селе Целинное (историческое название Яминское).
Сразу от границы Кемеровской области дорога становится идеальной — и так везде в Кемеровской области.
=================================================================================
Железнодорожная линия Учулен — Ахпун, Кемеровская область.
Действует. Есть как грузовое движение, так и пока ещё
пассажирское движение — две пары электропоездов.
На вокзале Новокузнецка два объявления: об отмене движения электропоездов
на Таштагол с 20 мая и о временной отмене этой отмены.
=================================================================================
Новокузнецкий трамвай (обе его сети)
Действует, хотя основная сеть сильно сокращена в последние годы, многие линии
варварски разобраны. По линии в восточную часть города (на Таштагольскую)
движение очень редкое — думаю, она под угрозой.
=================================================================================
Железнодорожная линия Островская — Космическая — Гидрошахта (полностью разобрана)
Линия Островская — Гидрошахта. Длина 14 км, была электрифицирована.
В 2005 году прекращено движение электропоездов на участке Космическая — Гидрошахта,
а 2008 году — участке Островская — Космическая.
Линия полностью разобрана.
Бывшая станция Космическая.
Линия на спутниковых снимках
=================================================================================
Прокопьевский трамвай.
Действует, находится в хорошем состоянии. Сеть полностью «КТМ-ная».
Проезжены все линии без исключения.
Кольцо «РТТЗ». Буксировка вагона (точнее, остатков вагона).
=================================================================================
Железнодорожная линия Аскиз — Абаза.
70 километров от Аскиза до Абазы и как минимум 10 километров промышленных путей в Абазе.
Пассажирское движение вроде бы восстановленно с 1 апреля 2011 года (в 2010 году отменялось).
Поезд из ТЭМ2 и 1 пассажирского вагона, 2 пары в день ежедневно (называется «то густо, то пусто!»).
Закрытая станция Хараджуль на линии Аскиз — Абаза.
Поезд отправился из Абазы на Аскиз. Участок линии приблизительно в полутора километрах
севернее станции Абаза. Справа - река Абакан.
=================================================================================
Железнодорожная линия Камышта — Саяногорск — Черёмушки
Как известно, обрушился мост через реку Абакан (видел издали). Идут активные
восстановительные работы. В день моего приезда сорвало временный понтонный мост,
который устанавливался взамен основного. Собирались открыть временное движение 28
мая, но и эта дата сорвана. Дата открытия движения не определена.
Участок Саяногорск — Черёмушки разобран. Восстановление не планируется. Вместо того,
чтобы восстановить железную дорогу, сейчас на этом участке активно реконструируется
автодорога для завоза крупных грузов. Из-за чего движение автомобилей до Черёмушек
затруднено.
Грузы в Саяногорск вместо железной дороги сейчас завозят автомобилями.
Дорога Абакан — Саяногорск в районе выезда из Абакана.
Дорога Абакан — Саяногорск у Герасимово.
=================================================================================
Железнодорожная линия Предзаводская — Саяногорск
Эта линия подробно описана: http://sbchf.narod.ru/28/sadp.html
Неиспользуемый дизель-поезд.
Дизель-поезд (в действительности не дизель-поезд) на линии.
Расписание движения поездов.
=================================================================================
Черёмушкинский трамвай
Действует. Проезд бесплатный, как и по линии Саяногорск — Предзаводская
(чрезвычайно жаль! — хотелось бы иметь билеты). Движение ежедневно, кроме воскресений. Расписание вывешено в вагонах.
Интервал приблизительно 1 час, причём могут отправляться два вагона, следующие друг за другом.
=================================================================================
Железнодорожная линия Ачинск — Абакан (Ачинско-Минусинская железная дорога, Ачминдор)
Действует, разумеется. Из пассажирского движения остались только поезда Москва — Абакан (ежедневно)
и Красноярск — Абакан, периодичность движения второго с нового графика сокращается
до трёх дней в неделю. Все пригородные поезда отменены.
Между Усть-Бирью и Широй находится на большой высоте. Климат разительно отличается от
района Абакана — «переезд из лета в весну».
Cтанция Усть-Бирь.
Cтанция Сон.
=================================================================================
Новосибирский метрополитен. Осмотрена станция «Золотая Нива» (на момент
поездки в сентябре 2010 года открыта не была).
=================================================================================
Омский метрополитен. Осмотрены стройплощадки. Находится в плачевном состоянии,
на мой взгляд. Как известно, в Омске построена одна станция — «Библиотека имени Пушкина»
(проектное название «Красный Путь»). На этой станции уже завершена отделка, хотя пассажиры увидят её красоту не в самом близком будущем.
Вторая станция — «Заречная»
формально строится, активных работ не видно. Стройплощадку третьей станции
«Кристалл» не нашёл. Не уверен, что она есть (хотя начинали осваивать). Строительство
четвёртой станции «Соборная» не начиналось (или начиналось, но стройплощадку ликвидировали).
=================================================================================
Таповская железная дорога ( http://sbchf.narod.ru/28/zavodoukovsk.html ).
Сохранена и действует на первых 7 километрах от Заводоуковска.
Остальное — заброшено и большей частью разобрано.
=================================================================================