http://sulukta.clan.su/forum/11-124-1 Узкоколейная железная дорога - Обсуждение новостей, фотографий, статей. - Сайт sulukta.clan.su - Форум Города 36-53
Cулюкта логотип
[ Личные сообщения(0) · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]

Страница 1 из 41234»
Модератор форума: KoT 
Форум Города 36-53 » Сайт sulukta.clan.su » Обсуждение новостей, фотографий, статей. » Узкоколейная железная дорога
Узкоколейная железная дорога
Железнодорожник Дата: Четверг, 12 Март 2009, 09:38 | Сообщение # 1
..:.:: * ::.:..
Сообщений: 15 -
Статус: на сайте

Страна: Российская Федерация
Несколько вопросов по Сулюктинской узкоколейной железной дороге:

На данный момент известно, где находятся станции Трудовая, Товарная, Макаевка и Восточная, но не известно, где находились шахта №2, №9, штольня №18 и многие другие пункты, на которые вела УЖД. Располагающих информацией прошу обозначить местонахождение и номера шахт, трассировку разобранных линий на карте ( http://sbchf.narod.ru/26/sulukt_karty.html , лучше всего использовать "километровку" внизу).

Если кто-нибудь поддерживает связь с нынешними жителями города - хотелось бы поинтересоваться, какое решение принято касательно узкоколейной железной дороги? Будет ли восстановлен путь после завершения прокладки труб под ним?

На страницу "Сулюктинская узкоколейная железная дорога" ( http://sbchf.narod.ru/26/sulukt.html ) выложено 1 412 фотографий (в том числе около 500 - Сулюкты и окрестностей), сделанных в ходе поездки. Дополнен текст, добавлены исторические фотографии и 3 новых графика исполненного движения поездов.

Фотографии с автостанции г. Сулюкта: http://narod.ru/disk/6549599000/sulukta%20avt.rar.html

 
Цитировать
-VoVaN- Дата: Четверг, 12 Март 2009, 16:43 | Сообщение # 2
Admin
Сообщений: 1260 -
Статус: не на сайте

Страна: Российская Федерация
Quote (Железнодорожник)
Фотографии с автостанции г. Сулюкта

Quote (Железнодорожник)
выложено 1 412 фотографий (в том числе около 500 - Сулюкты и окрестностей), сделанных в ходе поездки.

Информация для Сулюктинцев: с разрешения Автора в скором времени у нас на сайте появится новый фотоальбом "Сулюктинская узкоколейная железная дорога" с всеми вышеописанными фотографиями....


 
Цитировать Доложить
-VoVaN- Дата: Четверг, 12 Март 2009, 23:07 | Сообщение # 3
Admin
Сообщений: 1260 -
Статус: не на сайте

Страна: Российская Федерация
я конечно тогда был совсем молодой smile и меня это особо не интересовало, а когда заинтересовало, ввиду учебы на горного инженера (95-99), действующими шахтами были: шахта им Раззакова, участок Парча-Тоо (но они расположены совсем в другом месте за поселком Восточный (ныне Кош-Булак) на территории разреза Кызыл-Булак и отрабатыватся начали в конце 80-х, как раз туда должны были "кидать" ветку узкоколейки - мост через дорогу, недалеко от станциии Восточная) и кое как ещё работала шахта №6/18. Дипломную я писал по участку Парча-Тоо, но помню что описывал краткий обзор по Сулюктинским шахтным полям, что то припоминается, но может кто из форумчан точно знает и поправит, я не уверен на 100%:


  • Шахта №2 - район так называемый в Сулюкте 2/8 или швейная фабрика, там раньше распологалась шахта но подземный пожар в 40-60 (точно не знаю) так и не смогли потушить, а так как он затронул все капитальные горные выработки то шахту закрыли (поговаривали что при пожаре погибло много шахтеров), и шахтное поле №2 незатронутое пожаром стала отрабатывать шахта №4 и соответственно она получила название шахта № 2/4
  • Шахта №9 -даже не слышал про такую, как нибудь поинтересуюсь где это (нужно поискать черновик с моей дипломной работой)...
  • Штольня №18 - шахта №6/18, почему штольня? потому что в отличие от других сулюктинских шахт капитальная горная выработка служащая для спуска-подъема груза/людей была как раз штольней, а не вертикальным стволом (шахта №2/4, шахта №6) позже когда шахта расширилась и стала отрабатывать шахтное поле №6 то стала называтся шахтой 6/18 то есть ст.Восточная

У меня к вам встречный вопрос, думаю он интересует многих: как Вы узнали о СУЖД? Как решились туда съездить и даже 2 раза?


 
Цитировать Доложить
Железнодорожник Дата: Пятница, 13 Март 2009, 09:18 | Сообщение # 4
..:.:: * ::.:..
Сообщений: 15 -
Статус: на сайте

Страна: Российская Федерация
Quote (-VoVaN-)
отрабатыватся начали в конце 80-х, как раз туда должны были "кидать" ветку узкоколейки - мост через дорогу, недалеко от станциии Восточная

На карте ( http://sbchf.narod.ru/26/sulukt_karta_05.jpg , издана в 1986 году) та линия, которая проходит через мост ( http://sbchf.narod.ru/26/sulukt2008_1352.jpg ) показана условным знаком "полотно разобранной железной дороги". То есть, была разобрана до 1986 года.

Как называется место, где на карте заканчивается эта линия (на карте там надпись "отвалы")?

По возможности прошу Вас указать места на http://wikimapia.org/#lat=39.9285288&lon=69.5991827&z=14&l=1&m=a&v=2 (это те же спутниковые снимки, что и на Google Earth, но доступ к ним проще).

Quote (-VoVaN-)
У меня к вам встречный вопрос, думаю он интересует многих: как Вы узнали о СУЖД? Как решились туда съездить и даже 2 раза?

Как узнал - это было непросто. Касательно большинства УЖД источником информации были топографические карты, но в 1990-е годы карт Казахстана и Средней Азии найти было практически невозможно. Тем не менее, информация до меня дошла ещё где-то в 1997 году, первым источником была заметка в старой газете.

Ну а зачем было ехать - станет ясно, если прочесть эти материалы:
http://n05.narod.ru/gazeta35.html
http://n05.narod.ru/ng2006.html
http://n05.narod.ru/pp.html
http://sbchf.narod.ru/11/micheron.html
http://sbchf.narod.ru/20/tvertram.html
http://sbchf.narod.ru/07/kupanskoetu.html
http://sbchf.narod.ru/ujd_b.html
http://sbchf.narod.ru/21/egorievsk.html

 
Цитировать
-VoVaN- Дата: Пятница, 13 Март 2009, 09:57 | Сообщение # 5
Admin
Сообщений: 1260 -
Статус: не на сайте

Страна: Российская Федерация
Quote (Железнодорожник)
На карте ( http://sbchf.narod.ru/26/sulukt_karta_05.jpg , издана в 1986 году) та линия, которая проходит через мост ( http://sbchf.narod.ru/26/sulukt2008_1352.jpg ) показана условным знаком "полотно разобранной железной дороги". То есть, была разобрана до 1986 года.

Нет, видимо в карты вралась какая-то неточность или Партии и Руководству было выгодно обозначить этот объект, либо за него уже отчитались на очередном Съезде. Строительство этой дороги началось после 86 года, т.к. разрез "Кызыл-булак" хотели сделать "миллиоником", помимо 2-х шагающих экскаваторов туда на вскрышные работы планировали поставить ещё и роторный экскаватор. Так же планировали протянуть ж/д ветку на отвально-вскрышные работы. Разрез "Кызыл-булак" находился на полном московском обеспечении. Дефицитные запчасти доставлялись самолетом до Ленинабада, не раз, даже маленький подшипникили, блок электроники на шагающий экскаватор доставляли самолетом, на разрезе работало много импортной техники, применялись в основном новейшие технологии и разработки, ещё бы, такие благоприятные горно-геологические условия, пласт угля мощностью до 25!!! метров качественного угля. Гордость «Средазугля». (патриотические нотки:УГОЛЬ- мировой!!! эталон по чистоте примесей, с низким содержанием сернистых соединений, промежуточное звено между бурым углем и каменным, а по теплоёмкости вообще близок к антрациту, он уникален, в мире больше нет такого угля, недаром он пользовался большим спросом на стекло и прочих плавильных заводах Таджикистана и Узбекистана. (Сулюктинцы знают, что из 2-х ведер сожженного угля выход золы был всего лишь четверть!!! ведра, и загорался уголь от "спички").
Мост этот поставили в году 87-88,(автомобильных аварий из-за центральной опоры моста -раз в год обязательно что ни будь да произойдет) параллельно сравняли гору напротив, дорогу пробивали бульдозерами и экскаваторами (мальчишками, мы частенько летом бегали посмотреть туда на работу бульдозеров, иногда договорившись с бульдозеристами можно было "выклянчить" у них поуправлять бульдозером). ……. Но, произошла первая серия оползней и пробитую дорогу начали переделывать на другую сторону "ущелья". В году 89-90 ещё серия оползней разбила и эту новую дорогу несколько раз пытались её восстановить, но без толку, очередной хороший дождь и всё, новый оползень опять «пробил» дорогу.....потом перестройка, развал СССР и так все это и осталось незавершенным. Параллельно в начале 90-х была предпринята попытка построить объездную горную автомобильную дорогу на разрез "Кызыл-булак", а также пробить перевал через горный хребет в верхней части поселка Восточный .......частые оползни, перестройка сделали своё дело, в году 93-м и этот проект тоже бросили....

 
Цитировать Доложить
-VoVaN- Дата: Пятница, 13 Март 2009, 10:39 | Сообщение # 6
Admin
Сообщений: 1260 -
Статус: не на сайте

Страна: Российская Федерация
Quote (Железнодорожник)
это те же спутниковые снимки, что и на Google Earth, но доступ к ним проще.

Я знаю, это моя "работа" - те прямоугольники smile , к сожалению я уже почти доделал файл на "Google планета земля"

 
Цитировать Доложить
Железнодорожник Дата: Пятница, 13 Март 2009, 12:44 | Сообщение # 7
..:.:: * ::.:..
Сообщений: 15 -
Статус: на сайте

Страна: Российская Федерация
Где находилась станция Ударная?
Может быть, вблизи этой шахты: http://wikimapia.org/#lat=39.9258932&lon=69.5675755&z=18&l=1&m=a&v=2 ?
 
Цитировать
Железнодорожник Дата: Пятница, 13 Март 2009, 12:45 | Сообщение # 8
..:.:: * ::.:..
Сообщений: 15 -
Статус: на сайте

Страна: Российская Федерация
Материал, посвящённый Сулюктинской узкоколейной железной дороге, опубликованный в издании "Дипкурьер" Генконсульства РФ в Оше: http://www.dipkurier.narod.ru/dip76/vek.htm
 
Цитировать
-VoVaN- Дата: Пятница, 13 Март 2009, 14:05 | Сообщение # 9
Admin
Сообщений: 1260 -
Статус: не на сайте

Страна: Российская Федерация
Quote (Железнодорожник)
Где находилась станция Ударная? Может быть, вблизи этой шахты

это остатки шахты №2/4, а вот по "словестному" названию станции не знаю, Соню нужно спросить у неё отец кажется железнодорожник, но её что то давно на форуме не видно....

 
Цитировать Доложить
-VoVaN- Дата: Суббота, 14 Март 2009, 00:20 | Сообщение # 10
Admin
Сообщений: 1260 -
Статус: не на сайте

Страна: Российская Федерация
Quote (Железнодорожник)
Где находилась станция Ударная?

Неприменным атрибутом любой шахты является террикон или терриконник (отвал горной породы в основном конической формы ввиду того что отсыпается обычно конвеером или вагонеткой) в Сулюкте терриконы состояли в основном из серых глин. На моей пямяти 2 террикона которые стояли на "пустом месте" это на Макаевке так называемый "17-й шурф" и район шахты №2 (я кстати добавил их и ещё несколько объектов на карту WikiMapia). вот 17 шурф может быть одна из станций, там и место позволяет установить перегрузчики и путейные разводы, хотя не видел там ничего похожего на шахтные и путевые останки, может при Союзе их хорошо "чистили".

Quote (Железнодорожник)
Как называется место, где на карте заканчивается эта линия (на карте там надпись "отвалы")?

Это так называемый "Старый разрез", его попытались эксплуатировать провели вскрышные работы пласт угля выходил здесь на поверхность, но как оказалось, уголь был не того качества-"стекляшка" (ввиду близкого расположения к поверхности-уголь окислился), а так как пласт в том районе крутопадающий (располошен под большим углом к поверхности) разрез признали "забалансовым" т.е. извлечение угля на момент оценки экономически нецелесообразно и его закрыли. Все силы были брошены на строительство разреза "Кызыл-Булак", в том числе и начали строительство "новой" железнодорожной ветки. Потом в конце 80-х попытались организовать в том месте шахту т.н "участок ШСУ" (Шахто Строительное Управление") и даже что то у них там получалось, так как уголь оттуда возили, но мало. После перестройки участок закрыли...... судя по спутниковым снимкам Googlе от 2007 г участок снова эксплуатируется шахтным способом............ на той карте обозначена Ж/Д идущая именно туда .... я в детстве там всё облазил тем более после разреза там осталось рукотворное озеро куда мы "восмипольские" бегали купатся, его почему то называли "Третье озеро".

 
Цитировать Доложить
Рахимыч Дата: Воскресенье, 15 Март 2009, 20:50 | Сообщение # 11
..:.:: *** *** ::.:..
Сообщений: 366 -
Статус: не на сайте

Страна: Российская Федерация
Спасибо Железнодорожнику за его труд. Я так много интересного и нового для себя узнал, хотя Сулюктинская узкоколейка была частью моей жизни. Помню паровозики с их дымящимися трубами, особенно мы любили смотреть на проходящий паровоз вечером после захода солнца. Зрелище было очень красочное, из трубы пыхтящего паровоза в небо летели искры, огромное количество. Для нас маленьких пацанов это было феерическое зрелище. А потом паровозики исчезли,а вместо них стали бегать тепловозы. От них искр не было, и интереса к ним стало намного меньше. А когда подросли мы воровали уголь с вагонеток. Втихоря садились на Товарной, или запрыгивали на ходу и когда поезд подходил к определённому месту кидали большие куски вниз. Потом собирали этот уголь и топили им "штаб". А когда были на хлопке, ездили на нём домой со станции Кольцо и обратно. Посмотрел фотки, всё знакомо. Огромное спасибо вам Железнодорожник, удачи и здоровья! respect up
 
Цитировать Доложить
СветиК Дата: Воскресенье, 15 Март 2009, 23:16 | Сообщение # 12
..:.:: * * * ::.:..
Сообщений: 78 -
Статус: не на сайте

Страна: Российская Федерация
Quote (-VoVaN-)
Шахта №9 -даже не слышал про такую, как нибудь поинтересуюсь где это (нужно поискать черновик с моей дипломной работой)...

По-моему,это район возле садика,РСУ и пилорамой(?).Как раз той,что за шурфинским терриконом.

А еще и у 6-ой шахты был небольшой террикон - за автобазой ШСУ.


Порядочность еще никто не отменял
 
Цитировать Доложить
KoT Дата: Понедельник, 16 Март 2009, 19:14 | Сообщение # 13
..:.:: *** *** ::.:..
Сообщений: 680 -
Статус: не на сайте

Страна: Российская Федерация
"Восточная" это где? Насколько я помню, дальше шахты 6/18 ЖД нет
 
Цитировать Доложить
-VoVaN- Дата: Понедельник, 16 Март 2009, 23:31 | Сообщение # 14
Admin
Сообщений: 1260 -
Статус: не на сайте

Страна: Российская Федерация
Quote (KoT)
"Восточная" это где? Насколько я помню, дальше шахты 6/18 ЖД нет

А это и есть станция "Восточная", та которая распологалась при въезде на шахту 6/18, там располагался накопительный бункер (Белазами возили с разреза а также конвеером из шахты), склад: пиломатериалов, железобетонных затяжек и профилей на крепь, также складировались "риштаки" и крупногабаритное оборудование.

 
Цитировать Доложить
-VoVaN- Дата: Среда, 18 Март 2009, 07:08 | Сообщение # 15
Admin
Сообщений: 1260 -
Статус: не на сайте

Страна: Российская Федерация
Quote (СветиК)
А еще и у 6-ой шахты был небольшой террикон - за автобазой ШСУ.

так и не нашел его, в каком это районе? автобазу ШСУ я знаю только на "востоке", остальные: "городская" у базара, "шахтоуправленческая" у 3-й школы, на разрезе

из детских воспоминаний: помоему напротив террикона рядом с "шурфом" или где то рядом в том районе, когда то лежал копер? и помню как то смутно...... на самом "шурфе" на развилке саёв было какое то бетонное старое сооружение. которое потом подмыло очередным селем и оно долго лежало а саю, видимо это и есть тот самый пресовутый "шурф №17".......... но как то смутно всё это помнится .....подтвердите или опровергните мои воспоминания


 
Цитировать Доложить
Пифагор Дата: Среда, 25 Март 2009, 22:50 | Сообщение # 16
..:.:: * ** * ::.:..
Сообщений: 127 -
Статус: не на сайте

Страна: Российская Федерация
Quote (Рахимыч)
Помню паровозики с их дымящими трубиками

Я знаю только что их называли "КУКУШКАМИ". Кстати вспомнил так же назывались и первые два пассажирских вагончика как только они появились.

Марат
 
Цитировать Доложить
-VoVaN- Дата: Четверг, 26 Март 2009, 16:47 | Сообщение # 17
Admin
Сообщений: 1260 -
Статус: не на сайте

Страна: Российская Федерация
кстати, а почему именно "Кукушка"?

 
Цитировать Доложить
Рахимыч Дата: Пятница, 27 Март 2009, 12:15 | Сообщение # 18
..:.:: *** *** ::.:..
Сообщений: 366 -
Статус: не на сайте

Страна: Российская Федерация
Quote (-VoVaN-)
кстати, а почему именно "Кукушка"?

Наверное потому что когда эти паровозики давали пару коротких сигналов то они напоминали голос кукушки.
"Ку-ку"- птички и "ку-ку" паровозика похожи. mellow
 
Цитировать Доложить
Девочка Дата: Воскресенье, 29 Март 2009, 12:48 | Сообщение # 19
..:.:: *** *** ::.:..
Сообщений: 340 -
Статус: не на сайте

Страна: Российская Федерация
Quote (bigshadow)
есть сейчас какие-то новые нюансы при пересечении границ?

На сайте этому вопросу посвящена целая тема "Как проехать в Сулюкту?" smile
 
Цитировать Доложить
Рахимыч Дата: Четверг, 02 Апрель 2009, 08:34 | Сообщение # 20
..:.:: *** *** ::.:..
Сообщений: 366 -
Статус: не на сайте

Страна: Российская Федерация
Quote (-VoVaN-)
Информация для Сулюктинцев: с разрешения Автора в скором времени у нас на сайте появится новый фотоальбом "Сулюктинская узкоколейная железная дорога" с всеми вышеописанными фотографиями....

Vovan, фотоальбом не готов?
 
Цитировать Доложить
Форум Города 36-53 » Сайт sulukta.clan.su » Обсуждение новостей, фотографий, статей. » Узкоколейная железная дорога
Страница 1 из 41234»
Поиск:

Новый ответ
Текст сообщения:
Подключить аудио
Подключить видео
Опции сообщения:


Прикрепить файл:
(не более 2048Kb или 2MB)




Copyright STALKER © 2007-2010

  Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 web stats  
Hosted by uCoz
Узкоколейная железная дорога - Обсуждение новостей, фотографий, статей. - Сайт sulukta.clan.su - Форум Города 36-53
Cулюкта логотип
[ Личные сообщения(0) · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]

Страница 2 из 4«1234»
Модератор форума: KoT 
Форум Города 36-53 » Сайт sulukta.clan.su » Обсуждение новостей, фотографий, статей. » Узкоколейная железная дорога
Узкоколейная железная дорога
СветиК Дата: Четверг, 02 Апрель 2009, 09:13 | Сообщение # 21
..:.:: * * * ::.:..
Сообщений: 78 -
Статус: не на сайте

Страна: Российская Федерация
По поводу шахты №9.
Я оказалась права:на месте РСУ раньше была контора этой шахты,ну и макаевский террикон - это ее "часть".

Quote (-VoVaN-)
так и не нашел его, в каком это районе? автобазу ШСУ я знаю только на "востоке", остальные: "городская" у базара, "шахтоуправленческая" у 3-й школы, на разрезе

Помнишь,если идти по линии от шахты 6 к подстанции,проходили "макаевский песчаный карьер"? За этой горой была ж\д ветка,которая выходила на шахту.Вот она то и огибала гараж шсу.А за самой шахтой чуть правее был этот террикон.

Порядочность еще никто не отменял
 
Цитировать Доложить
Железнодорожник Дата: Четверг, 02 Апрель 2009, 13:46 | Сообщение # 22
..:.:: * ::.:..
Сообщений: 15 -
Статус: на сайте

Страна: Российская Федерация
Не располагает ли кто-нибудь фотографиями узкоколейной железной дороги (особенно - сделанными до 1991 года), газетными статьями о ней? (Естественно, помимо тех, что уже есть на этом сайте и на других ресурсах Сети).

Если у Вас есть личные впечатления, воспоминания, связанные с узкоколейной железной дорогой (работой на ней или поездками в пассажирских поездах) - прошу по возможности поделиться ими.

Сулюктинская узкоколейная железная дорога уникальна в мировом масштабе. Видимо, мы не в силах предотвратить скорое уничтожение узкоколейной железной дороги, но нужно разыскать, создать и сохранить как можно больше документальных свидетельств её существования!

 
Цитировать
-VoVaN- Дата: Пятница, 03 Апрель 2009, 20:26 | Сообщение # 23
Admin
Сообщений: 1260 -
Статус: не на сайте

Страна: Российская Федерация
Quote (Рахимыч)
Vovan, фотоальбом не готов?

Все, готов, вот смотрите, Новость, добавлял архивами и фотографии почему-то расположились не по порядку, поправлю


 
Цитировать Доложить
Рахимыч Дата: Пятница, 03 Апрель 2009, 21:08 | Сообщение # 24
..:.:: *** *** ::.:..
Сообщений: 366 -
Статус: не на сайте

Страна: Российская Федерация
Здорово! Vovan спасибо за альбом. Сергею Болашенко отдельная благодарность за его поистине титанический труд.
Пешком от Пролетарска до Восточного,я снимаю шляпу перед ним! Восхищаюсь им и желаю удачи! up
 
Цитировать Доложить
Рахимыч Дата: Суббота, 04 Апрель 2009, 11:48 | Сообщение # 25
..:.:: *** *** ::.:..
Сообщений: 366 -
Статус: не на сайте

Страна: Российская Федерация
Просмотрел альбом. Очень стало грустно. Железнодорожник прав, скоро только на фотках и останется наша узкоколеечка. А я её помню энергичной "работягой". :(
 
Цитировать Доложить
KoT Дата: Суббота, 04 Апрель 2009, 11:58 | Сообщение # 26
..:.:: *** *** ::.:..
Сообщений: 680 -
Статус: не на сайте

Страна: Российская Федерация
Помню, как мы пацанами катались, на поворотах скорость снижалась, и запрыгивали.
 
Цитировать Доложить
-VoVaN- Дата: Суббота, 04 Апрель 2009, 12:10 | Сообщение # 27
Admin
Сообщений: 1260 -
Статус: не на сайте

Страна: Российская Федерация
Quote (Рахимыч)
Железнодорожник прав, скоро только на фотках и останется наша узкоколеечка.

Незнаю-незнаю, у Сулюктинской узкоколейки сохраняется ещё потенциал, давайте рассуждать логически, согласно новости корейцы планируют построить ТЭЦ, чтобы обеспечить юг Кыргызстана и север Таджикистана электроэнергией взамен "токтогулки", если рассуждать с точки инженерных расположений этого предприятия в "Городе"?-негде, на "Макаевке"?-негде, на "Востоке" само-то в плане транспортировки топлива к предприятию, но "Восток" "ползет" и страдает от оползней, и такое предприятие просто-напросто не сможет располагатся в активной оползневой зоне, остается район "кирпички" вот тут бы я наверное и расположил ТЭЦ не "ползет", не далеко и границам поближе, нет горных хребтов, река есть для отвода теплой воды и электромагистрали уже протянуты, затрат в таком местоположении минимум, возникает вопрос: если это будет такое грандиозное предприятие обеспечивающее энергией огромную територию, то необходимо круглосуточное поступление топлива.....вот тут-то и поможет узкоколейка.............но это так, теория, надежды, мечты...

 
Цитировать Доложить
KoT Дата: Суббота, 04 Апрель 2009, 12:25 | Сообщение # 28
..:.:: *** *** ::.:..
Сообщений: 680 -
Статус: не на сайте

Страна: Российская Федерация
кажется был и другой план строительства УЖД, прямой с разреза в Пролетарск. -VoVaN-, ты об этом что нибудь знаешь?
 
Цитировать Доложить
-VoVaN- Дата: Суббота, 04 Апрель 2009, 19:52 | Сообщение # 29
Admin
Сообщений: 1260 -
Статус: не на сайте

Страна: Российская Федерация
Quote (KoT)
прямой с разреза в Пролетарск. -VoVaN-, ты об этом что нибудь знаешь?

нет такого плана небыло, во всяком я никогда про это не слышал, тк там рельеф не позволяет, а тунелем "бить" тогда это очередной мировой рекорд-ж/д тунель бы получился с десяток километров, хотя для шахтерского города такой тунель пробить - раз плюнуть, но предгорие алайского хребта - горы Алмалы (для нас Сулюктинцев это "Слон-гора" или "Первая и Вторая скала") лежат в сложных горногеологических условиях, объясню по простому (да простят меня геологи за такое кошунство в их сегодняшний профессианальный праздник smile ): скальные породы возлегают на слое песчаника который в свою очередь лежит на слое меловых и слюдяных пород, между ними есть "тонкая" прослойка глин, (это прекрасно видно на макаевке над 3-й школой, помните белые и красные полосы на горах?)........ то что произошло на Макаевке на повороте у автобазы Ш/У в 85-м наверное все помнят? тот первый крупный оползень? так вот: песчаник в свою очередь имеет свойство гигроскопичности или попросту влагонасышением, дождевая вода по скалам стекает в песчаник и дальше по слою глин (тк глины "водонепроницаемы", но имеют свойство набухания в воде) и выходила в виде родников под скалами (примеры: на "Востоке" т.н Тополевка"; на "Макаевке"-в районе 17-го шурфа, над РСУ, и над 3-й школой; в "Городе" за кладбищем в ущелье-серия родников) в один прекрасный момент в результате землетрясения или какото другого катаклизма, вода "пробила" или промыла слой глин, соответственно вода попала в мел, а что из себя предоставляет мокрый мел? скользкую субстанцию и вся горная толща поползла.... к чему это я да к тому что тунель стоить там через горы нельзя, породы не те, дорого бы выходило, объездное проще и в обслуживании и эксплуатации

а вот то что неоднократно пытались построить дорогу сперва на Старый разрез (которую кстати даже отметили на карте 86 года как-построенную) а потом перевели строительство на разрез Кызыл Булак, но там оползневая зона не дала строительству хода.

вот, этот мост должен был соеденить эти узкоколейки:



 
Цитировать Доложить
Девочка Дата: Суббота, 04 Апрель 2009, 21:38 | Сообщение # 30
..:.:: *** *** ::.:..
Сообщений: 340 -
Статус: не на сайте

Страна: Российская Федерация
Quote (-VoVaN-)
скальные породы возлегают на слое песчаника который в свою очередь лежит на слое меловых и слюдяных пород, между ними есть "тонкая" прослойка глин,

В.А.Лозовских (учитель географии школы №1) "отдыхает" после этих слов.... biggrin
 
Цитировать Доложить
-VoVaN- Дата: Суббота, 04 Апрель 2009, 22:27 | Сообщение # 31
Admin
Сообщений: 1260 -
Статус: не на сайте

Страна: Российская Федерация
Ну, могу и непонятно это же самое расписать, но поймут только геологи. Причем это очень редко встречающаяся форма залегания горных пород, про этот уникум даже в одной очень умной книжке расписано, (за которую я в принципе и поплатился погонялой "профессор" в детстве smile ) мои макаевские ровестники ± год-два помнят наверное за что smile

 
Цитировать Доложить
-VoVaN- Дата: Суббота, 04 Апрель 2009, 23:34 | Сообщение # 32
Admin
Сообщений: 1260 -
Статус: не на сайте

Страна: Российская Федерация
Quote (СветиК)
Помнишь,если идти по линии от шахты 6 к подстанции,проходили "макаевский песчаный карьер"? За этой горой была ж\д ветка,которая выходила на шахту.Вот она то и огибала гараж шсу.А за самой шахтой чуть правее был этот террикон.

получается совсем рядом с шахтой №6 была шахта №9 ?

это копер шахты №6:

и на сколько я помню та "обездная" ветка шла на перегрузочный бункер wacko

здесь на фотографии от не уже ничего не осталось:

а вот это чей террикон? какой шахты (местность между 17 шурфом и макаевкой)



 
Цитировать Доложить
СветиК Дата: Воскресенье, 05 Апрель 2009, 19:15 | Сообщение # 33
..:.:: * * * ::.:..
Сообщений: 78 -
Статус: не на сайте

Страна: Российская Федерация
Quote (-VoVaN-)
а вот это чей террикон? какой шахты (месность между 17 шурфом и макаевкой)

А это как раз 9-ая шахта. Кстати, папа говорил,что 17-й шурф располагался на горе за шурфинскими домами.

Quote (-VoVaN-)
здесь на фотографии от не уже ничего не осталось:

Я от этих снимков уже несколько дней в ауте.Все такое родное и почти НИЧЕГО больше нет...

Порядочность еще никто не отменял
 
Цитировать Доложить
Рахимыч Дата: Воскресенье, 05 Апрель 2009, 19:18 | Сообщение # 34
..:.:: *** *** ::.:..
Сообщений: 366 -
Статус: не на сайте

Страна: Российская Федерация
Quote (Железнодорожник)
Сулюктинская узкоколейная железная дорога уникальна в мировом масштабе. Видимо, мы не в силах предотвратить скорое уничтожение узкоколейной железной дороги, но нужно разыскать, создать и сохранить как можно больше документальных свидетельств её существования!

Я тут подумал, а не сохранились какие нибудь сведения о "железке" в архивах Сулюкты и Пролетарска. Какие нибудь документы, фото,статьи в газетах. "Кот" ведь помогал делать справку и я помню получилось. Может в Сулюкте кто то попробует. Хорошо бы и в Пролетарске нашёлся бы такой человек. Как думаете?

 
Цитировать Доложить
-VoVaN- Дата: Воскресенье, 05 Апрель 2009, 20:31 | Сообщение # 35
Admin
Сообщений: 1260 -
Статус: не на сайте

Страна: Российская Федерация
Да согласен, и про шахты и про разрезы бы информацию....
Газетные статьи про узкоколейку есть на сайте у С.Болашенко

Quote (СветиК)
А это как раз 9-ая шахта.

я так изначально и подозревал что это она, (да и копер или его колеса лежавшие в 80-х недалеко от Санэпидемстанции не выходят из головы, были или нет) но что странно, при просмотре спутниковых снимков четко проглядываются отработанные шахтные поля провалами грунта, на всех шахтах.....но только не у этой шахты, просмотрел "каждый сантиметр"- ничего, из бывших построек и сопроождавших такое предприятие-ничего, есть пара сохранившихся фундаментов и все, но они слишком малы по свом размерам для шахты + обратил внимание что выше нынешней железной дороги есть ешё одна старая дорога начинающаяся как раз от этой области, скорее всего бывшая ж/д, идущая как раз на ст. Восточная.......интересно


 
Цитировать Доложить
Железнодорожник Дата: Понедельник, 06 Апрель 2009, 08:39 | Сообщение # 36
..:.:: * ::.:..
Сообщений: 15 -
Статус: на сайте

Страна: Российская Федерация
Quote (-VoVaN-)
Да согласен, и про шахты и про разрезы бы информацию.... Газетные статьи про узкоколейку есть на сайте у С.Болашенко

Только чисто технический материал об электровозах.

Управление узкоколейной железной дороги находится в Таджикистане, если в местных газетах что-то и писали о ней после 1991 года - то наверняка на таджикском языке.

В Интернете есть материал, опубликованный в издании "Дипкурьер" Генконсульства РФ в Оше:

===================================================
http://www.dipkurier.narod.ru/dip76/vek.htm

ВЕК ШАХТЕРСКОЙ «ЖЕЛЕЗКИ»

Сто лет исполнилось с начала строительства самой высокогорной в Центральной Азии уникальной узкоколейной железной дороги, связавшей старейшее угольное месторождение в среднеазиатском регионе Сулюкту с железнодорожной станцией Драгомирово (ныне - Пролетарская) Таджикистана, что в зоне Ферганской долины. Именно эта 37-километровая узкоколейка положила начало интенсивному развитию горным выработкам и горняцкому поселению.
Промышленная разработка этого месторождения началась в 1868 году, тогда же возник поселок горняков - Сулюкта. Добытое топливо, сравнительно в небольшом количестве, развозилось по ближайшим аилам, или караванным путем шло в долину. Однако ученые Н. Вебер и М. Бронников в 1903 году выявили запасы бурого угля для промышленных нужд в количестве многих миллионов тонн. И в 1908 году началось строительство самой уникальной узкоколейки.
«Железка», пролегая в Ферганской долине, поднимается в гору почти на полкилометра. Приходится лишь изумляться титаническому труду строителей тех лет, которые возводили дорогу при отсутствии землеройных машин и прочей техники.
Ее ввод положил начало строительству шахт и открытию угольных разрезов, притоку рабочего люда, который приезжал с семьями, обживался, обустраивался. Таким образом, узкоколейка способствовала развитию месторождения и росту поселка. Появились школы, больницы, торговые и культурные объекты. В 1940 году он получил статус города.
В 80-е годы минувшего столетия автору этих строк пришлось разбирать жалобу работников узкоколейки по поводу нехватки подвижного состава, некачественного ремонта вагонеток и электровозов в депо станции «Пролетарская».
Именно в здешнее управление отделения Среднеазиатской железной дороги и привело журналистское расследование. Жалобу рассмотрели, а попутно ознакомили меня с положением дел, показали хозяйство узкоколейки.
В то время властвовал Госплан и действовала такая система: сулюктинский уголь в вагонетках доставлялся в Пролетарск, там он перегружался в вагоны и платформы и по разнарядке Госплана отправлялся по разным адресам. Обратно завозили необходимое горнякам снаряжение. С маневровой станции «Сулюкта», где комплектовался груженый состав, уходили железные рельсы подземных дорог прямо к шахтам, куда подгонялся порожняк.
Так исправно работала железная труженица до наших дней. Ситуация изменилась в связи с переходом страны на рыночную экономику. Пора приватизации разрушила систему разных гособъединений. В том числе подорвала и могущество корпорации «Среднеазуголь». Сулюктинские угольные предприятия поменяли владельцев… Наступило время частников, объединившихся в различные ОАО и ОсОО. Встал вопрос о содержании шахтерской узкоколейки. Оказалось, что единого владельца у нее теперь нет, поскольку она проходила на территории двух разных республик. Причем Таджикистану «железка» и вовсе не требовалась. Да и горнякам Сулюкты, как казалось, узкоколейка тоже была не нужна, так как занять ее было нечем.
Вот так шахтерская узкоколейка, которой исполняется 100 лет, оказалась не у дел. Но и железнодорожники, отметившие недавно свой профессиональный праздник, и горняки, которые в том же августе празднуют День шахтера, несомненно, добрым словом помянут шахтерскую труженицу - железную узкоколейку, целый век исправно служившую людям.

Н. Плетнев.
===================================================

 
Цитировать
-VoVaN- Дата: Понедельник, 06 Апрель 2009, 19:24 | Сообщение # 37
Admin
Сообщений: 1260 -
Статус: не на сайте

Страна: Российская Федерация
Quote (Железнодорожник)
Управление узкоколейной железной дороги находится в Таджикистане,

Наверное и машинисты были в основном из Пролетарска, хотя по Сулюкте ходил "дизель" следовательно "внутренние" машинисты были местные...

 
Цитировать Доложить
Рахимыч Дата: Понедельник, 06 Апрель 2009, 20:43 | Сообщение # 38
..:.:: *** *** ::.:..
Сообщений: 366 -
Статус: не на сайте

Страна: Российская Федерация
Vovan. Yamarino4ka на сайте Совушка с Соловушкой, у неё отец работал на железке и мама тоже. Может она что нибудь новое расскажет.
 
Цитировать Доложить
-VoVaN- Дата: Вторник, 07 Апрель 2009, 06:27 | Сообщение # 39
Admin
Сообщений: 1260 -
Статус: не на сайте

Страна: Российская Федерация
Да, интересно было бы послушать

 
Цитировать Доложить
наилка Дата: Пятница, 10 Апрель 2009, 22:35 | Сообщение # 40
Новичок
Сообщений: 6 -
Статус: не на сайте

Страна: Российская Федерация
Вован вот ты умный!. Я бы тебя назначил Директором ш/ у "Сулюктинское" вместо Абакирова М.А. Где ты был в это время? Я бы тебя поддержал. :'( :'( :'(

Сабирзянов
 
Цитировать Доложить
Форум Города 36-53 » Сайт sulukta.clan.su » Обсуждение новостей, фотографий, статей. » Узкоколейная железная дорога
Страница 2 из 4«1234»
Поиск:

Новый ответ
Текст сообщения:
Подключить аудио
Подключить видео
Опции сообщения:


Прикрепить файл:
(не более 2048Kb или 2MB)




Copyright STALKER © 2007-2010

  Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 web stats  
Hosted by uCoz
Узкоколейная железная дорога - Обсуждение новостей, фотографий, статей. - Сайт sulukta.clan.su - Форум Города 36-53
Cулюкта логотип
[ Личные сообщения(0) · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]

Страница 3 из 4«1234»
Модератор форума: KoT 
Форум Города 36-53 » Сайт sulukta.clan.su » Обсуждение новостей, фотографий, статей. » Узкоколейная железная дорога
Узкоколейная железная дорога
-VoVaN- Дата: Суббота, 11 Апрель 2009, 00:39 | Сообщение # 41
Admin
Сообщений: 1260 -
Статус: не на сайте

Страна: Российская Федерация
Quote (наилка)
Вован вот ты умный!. Я бы тебя назначил Директором ш/ у "Сулюктинское"

Я бы не пошел директором, не интересно, да и птица не того полета, нелюблю руководить людьми, тк это огромная ответственность... Умный? да нет, больше подходит Любознательный, я по образованию горный инженер выросший и общавшийся в среде настоящих Горных Инженеров (с большой буквы) ум которых являются примером к подражанию, и у которых "учился" ещё даже будучи простым школьником, самое главное то, что они отвечали на все мои стотысячные "Почему? и зачем?" причем очень доступным языком, да так что до первокласника например дошло что такое пласт и как лежит, что такое уголь....... + как я писал выше огромная разностороняя библиотека по горному делу. Да и сейчас в принципе я инженер, просто волею судеб работающий в немного другой отрасли. А тема мне очень близка и очень интересна.
Quote (наилка)
Где ты был в это время?

Насколько я помню, в то время ещё учился в школе smile

 
Цитировать Доложить
-VoVaN- Дата: Суббота, 02 Май 2009, 09:23 | Сообщение # 42
Admin
Сообщений: 1260 -
Статус: не на сайте

Страна: Российская Федерация
Quote (-VoVaN-)
добавлял архивами и фотографии почему-то расположились не по порядку, поправлю

Ну всё поправил, теперь они расположены по порядку, только помоему есть повторяющиеся wacko , не нашел, кто найдет сообщите....


 
Цитировать Доложить
dina61 Дата: Вторник, 05 Май 2009, 15:42 | Сообщение # 43
..:.:: * ** * ::.:..
Сообщений: 87 -
Статус: не на сайте

Страна: Российская Федерация
Шахта №9 находилась за Макаевкой, в сторону 17 шурфа. Я ещё уточню у отца.там ещё отвал был, мы там играли в детстве.

Любите людей, и они ответят вам тем же... Чарли Чаплин
 
Цитировать Доложить
-VoVaN- Дата: Среда, 06 Май 2009, 04:54 | Сообщение # 44
Admin
Сообщений: 1260 -
Статус: не на сайте

Страна: Российская Федерация
Quote (dina61)
Я ещё уточню у отца.

dina61, побольше информации пожалуйста

 
Цитировать Доложить
Соня Дата: Пятница, 29 Май 2009, 20:01 | Сообщение # 45
..:.:: *** *** ::.:..
Сообщений: 323 -
Статус: не на сайте

Страна: Российская Федерация
Quote (dina61)
мы там играли в детстве.

Молодое поколение не помнят об этой шахте, так вот именно на этой шахте, я в детстве обожгла ноги. Все лето провалялась потом в больнице, сторожилы удивились как мы совсем не провалились, а ведь с виду просто земля и ни каких шахтных построек, и ни каких предупреждающих ограждений. Носило же нас в детстве где не надо. wacko

Жизнь хитра! Когда у меня на руках все карты - она внезапно решает играть в шахматы…
 
Цитировать Доложить
Рахимыч Дата: Понедельник, 01 Июнь 2009, 20:28 | Сообщение # 46
..:.:: *** *** ::.:..
Сообщений: 366 -
Статус: не на сайте

Страна: Российская Федерация
А как ноги обожгли? Там что то горело что ли? surprised
 
Цитировать Доложить
Соня Дата: Понедельник, 01 Июнь 2009, 23:04 | Сообщение # 47
..:.:: *** *** ::.:..
Сообщений: 323 -
Статус: не на сайте

Страна: Российская Федерация
Quote (Рахимыч)
А как ноги обожгли? Там что то горело что ли?

Такой склон похожий на серую пыль, совершенно не дымил и не издавал ни какой опасности cry и так не хотелось ее обходить. Я шагнула первая и поэтому мне досталось больше, у моей подруги обувь осталась там же, она вылетила из этой породы уже без башмаков.

Жизнь хитра! Когда у меня на руках все карты - она внезапно решает играть в шахматы…
 
Цитировать Доложить
-VoVaN- Дата: Вторник, 02 Июнь 2009, 06:58 | Сообщение # 48
Admin
Сообщений: 1260 -
Статус: не на сайте

Страна: Российская Федерация
Quote (Соня)
похожий на серую пыль, совершенно не дымил и не издавал ни какой опасности

да уж, сулюктинский уголь при определенных условиях (слежалость, влажность, размер поверхности частицы, тепловыделение при окислении...и тд и тп) склонен к самовозгоранию...

 
Цитировать Доложить
Рахимыч Дата: Среда, 03 Июнь 2009, 18:52 | Сообщение # 49
..:.:: *** *** ::.:..
Сообщений: 366 -
Статус: не на сайте

Страна: Российская Федерация
Я об этом слышал,но никогда сам этого не видел. А ведь мы тоже где только не лазили, совершенно не думая о последствиях.
 
Цитировать Доложить
СветиК Дата: Четверг, 10 Сентябрь 2009, 23:20 | Сообщение # 50
..:.:: * * * ::.:..
Сообщений: 78 -
Статус: не на сайте

Страна: Российская Федерация
Quote (dina61)
Шахта №9 находилась за Макаевкой, в сторону 17 шурфа.

А в здании детского сада находилась её контора.


Порядочность еще никто не отменял
 
Цитировать Доложить
Железнодорожник Дата: Вторник, 04 Май 2010, 23:27 | Сообщение # 51
..:.:: * ::.:..
Сообщений: 15 -
Статус: на сайте

Страна: Российская Федерация
Здравствуйте!

Одна из загадок Сулюктинской узкоколейной железной дороги, которую, к сожалению, прояснить пока не удалось: в каком именно месте происходила съёмка художественного фильма «Перемена участи».

Съёмки художественного фильма «Перемена участи» (Одесская киностудия, режиссёр — Кира Георгиевна Муратова) велись в 1980-е годы. Фильм вышел на экран в 1987 году. Сценарий фильма был создан по мотивам рассказа английского писателя и драматурга Сомерсета Моэма «Записка».

Один из эпизодов фильма снимался на Сулюктинской узкоколейной железной дороге. Место съёмки с достоверностью не установлено, однако известно одно: съёмки происходили не на электрифицированном участке Пролетарск — Товарная, а на другом электрифицированном участке — с электрифицикацией «шахтного» типа. Этот участок был расположен к востоку от города Сулюкта и непосредственно прилегал к одной из шахт. Наиболее вероятное местонахождение — окрестности посёлка Восточный.

Местность на сервере «Wikimapia»:
http://wikimapia.org/#lat=39.929287&lon=69.6138811&z=15&l=1&m=s&v=9

В кадрах фильма можно видеть шахтный электровоз и вагоны ПДБ-3 (43-039) производства Демиховского машиностроительного завода. На короткой шахтной узкоколейной железной дороге таких вагонов быть не могло. Факт их наличия однозначно указывает на то, что место съёмок — Сулюктинская узкоколейная железная дорога, а не какая-либо другая узкоколейная железная дорога.

На страницу http://sbchf.narod.ru/26/sulukt_filmpu.html добавлены кадры из фильма.

http://s53.radikal.ru/i142/1005/53/bcdb8b693d37.jpg - все скриншоты в одной картинке.

Полностью скачать фильм нетрудно (набираете в Google "Перемена участи". Но с узкоколейной железной дорогой там связан только небольшой эпизод.

Разыскивается любая информация касательно съёмок фильма!

 
Цитировать
-VoVaN- Дата: Среда, 05 Май 2010, 08:06 | Сообщение # 52
Admin
Сообщений: 1260 -
Статус: не на сайте

Страна: Российская Федерация
По этой фотографии, думаю что это к сожалению не Сулюкта, хотя это моё мнение и выскажу несколько замеченных фактов:

1) Два расположенных рядом высоких террикона, единственное место, на сколько я помню,где они расположены относительно рядом, это террикон шахты 2/4 и тот что на 2/8, но если учесть их расположение относительно точки съемки то это должно происходить где-то в горах выше швейной фабрики - а там вроде никаких путей не было, да и терриконы слишком высокие...

2) нехарактерная для Сулюкты угловая опора высоковольтной линии на (5 проводов, 3 фазы и 2 грозоотводящих линии):

в Сулюкте в основном такие, на 7 проводов (2 линии, 2 пары фаз (резервная и рабочая) и 1 грозоотвод), видимо связано с важностью расположенного концевого предприятия-потребителя:

3) горный хребет на горизонте, непохож на "слон-гору", высокий и отсутствует ущелье.
ваша фотография из "того района", и опять горный хребет не сходиться:

4) высота расположения железнодорожной линии...

так-что думаю что это не Сулюкта, вечером скачаю фильм, посмотрим...


 
Цитировать Доложить
Железнодорожник Дата: Среда, 05 Май 2010, 08:16 | Сообщение # 53
..:.:: * ::.:..
Сообщений: 15 -
Статус: на сайте

Страна: Российская Федерация
Больше просто негде - не поставлялись на другие узкоколейки Средней Азии такие вагоны.

Вот ещё: http://narrow.parovoz.com/emb/index.php?LNG=RU&ID=2040
Кира Муратова в одном из интервью сказала: «Фильм "Перемена участи" нам хотелось снимать где-нибудь в Средней Азии. Рустам Хамдамов советовал нам поехать в Исфару, в Ташкент.»

Исфара, как известно, рядом с Сулюктой.

 
Цитировать
Железнодорожник Дата: Среда, 05 Май 2010, 08:20 | Сообщение # 54
..:.:: * ::.:..
Сообщений: 15 -
Статус: на сайте

Страна: Российская Федерация
Ошибся, рядом с Сулюктой Исфана, а не Исфара. Исфара - это территория Таджикистана, но также сравнительно недалеко.
 
Цитировать
-VoVaN- Дата: Среда, 05 Май 2010, 08:43 | Сообщение # 55
Admin
Сообщений: 1260 -
Статус: не на сайте

Страна: Российская Федерация
а не Кадамжай или Айдаркан это? хребет похож вроде, и высокий...хотя даже не знаю была ли там железная дорога?

 
Цитировать Доложить
Железнодорожник Дата: Среда, 05 Май 2010, 09:04 | Сообщение # 56
..:.:: * ::.:..
Сообщений: 15 -
Статус: на сайте

Страна: Российская Федерация
Узкоколейка как таковая в Айдаркане и Кадамжае была и есть, но там не вагоны, а шахтные вагонетки ( http://ru.wikipedia.org/wiki/Шахтная_вагонетка , http://sbchf.narod.ru/29/karnasurt2008_09.jpg ).
 
Цитировать
-VoVaN- Дата: Среда, 05 Май 2010, 09:05 | Сообщение # 57
Admin
Сообщений: 1260 -
Статус: не на сайте

Страна: Российская Федерация
Quote (Железнодорожник размещённого 05 Май 2010 в 08:20) )
Исфара - это территория Таджикистана

Да находится рядом с г Баткен. Кстати также рядом с Исфарой есть населенный пункт Шураб в котором кстати тоже добывали уголь и судя по карте есть ж/д

Карта в "прикреплении"

Прикрепления: 4782297.jpg(628Kb)


 
Цитировать Доложить
-VoVaN- Дата: Среда, 05 Май 2010, 09:31 | Сообщение # 58
Admin
Сообщений: 1260 -
Статус: не на сайте

Страна: Российская Федерация
Кстати по вагонам, те что ходили по нашей узкоколейке были хоть и похожи по конструкции, но намного больше по размерам и объему.и Возили уголь от шахты №6/18 до ст. Таварная, дальше шли в Пролетарск, а таких маленьких я не разу не видел.

Вагонетки которые я видел на шахте (и в огородах smile ) были на 1-1.5 тонны, такие:

Эти вагоны что на фото из фильма, похоже с боковой или донной выгрузкой. На шахтах №2/4 (старая), №6, №6/18 стоял маленький опрокидыватель, а такой вагон в него не влезет


 
Цитировать Доложить
-VoVaN- Дата: Среда, 05 Май 2010, 13:44 | Сообщение # 59
Admin
Сообщений: 1260 -
Статус: не на сайте

Страна: Российская Федерация
Quote (-VoVaN- размещённого 05 Май 2010 в 09:31) )
Кстати по вагонам, те что ходили по нашей узкоколейке были хоть и похожи по конструкции,

Сейчас внимательно пригляделся к тем 2-м вагонам... нет, таких точно не видел, тем более что кажется что это "замаскированный" под вагон ....ммм (не знаю как называется sad ну такой.... им ещё железнодорожники пути отсыпают... с перегородкой-бункером в середине)

 
Цитировать Доложить
Железнодорожник Дата: Среда, 05 Май 2010, 22:06 | Сообщение # 60
..:.:: * ::.:..
Сообщений: 15 -
Статус: на сайте

Страна: Российская Федерация
Quote (-VoVaN- размещённого 05 Май 2010 в 13:44) )
Сейчас внимательно пригляделся к тем 2-м вагонам... нет, таких точно не видел, тем более что кажется что это "замаскированный" под вагон ....ммм (не знаю как называется ну такой.... им ещё железнодорожники пути отсыпают... с перегородкой-бункером в середине)

Как раз-таки вагоны такие же, как в фильме, на Сулюктинской узкоколейной железной дороге есть.
http://sbchf.narod.ru/26/sulukt2008_84.jpg - Пролетарск
http://sbchf.narod.ru/26/sulukt2008_1363.jpg - Восточная.

 
Цитировать
Форум Города 36-53 » Сайт sulukta.clan.su » Обсуждение новостей, фотографий, статей. » Узкоколейная железная дорога
Страница 3 из 4«1234»
Поиск:

Новый ответ
Текст сообщения:
Подключить аудио
Подключить видео
Опции сообщения:


Прикрепить файл:
(не более 2048Kb или 2MB)




Copyright STALKER © 2007-2010

  Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 web stats  
Hosted by uCoz
Узкоколейная железная дорога - Обсуждение новостей, фотографий, статей. - Сайт sulukta.clan.su - Форум Города 36-53
Cулюкта логотип
[ Личные сообщения(0) · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]

Страница 4 из 4«1234
Модератор форума: KoT 
Форум Города 36-53 » Сайт sulukta.clan.su » Обсуждение новостей, фотографий, статей. » Узкоколейная железная дорога
Узкоколейная железная дорога
Железнодорожник Дата: Четверг, 06 Май 2010, 00:12 | Сообщение # 61
..:.:: * ::.:..
Сообщений: 15 -
Статус: на сайте

Страна: Российская Федерация
Cущественный вопрос: а как в районе Сулюкты выглядели места "стыкования" узкоколейки и шахт?
Сколько шахт имели вертикальные стволы (с копром) и сколько - горизонтальные (когда шахтный ствол - это просто уходящий в склон горы тоннель)? Какие именно шахты были с горизонтальными стволами и где они находились? Как обычно загружался в вагоны узкоколейки уголь?
 
Цитировать
СветиК Дата: Четверг, 06 Май 2010, 09:08 | Сообщение # 62
..:.:: * * * ::.:..
Сообщений: 78 -
Статус: не на сайте

Страна: Российская Федерация
Quote (-VoVaN- размещённого 05 Май 2010 в 08:06) )
4) высота расположения железнодорожной линии...

Ну да,так высоко линия шла уже только на горах за Товарной (т.е.уже за городом).

Порядочность еще никто не отменял
 
Цитировать Доложить
-VoVaN- Дата: Пятница, 07 Май 2010, 04:51 | Сообщение # 63
Admin
Сообщений: 1260 -
Статус: не на сайте

Страна: Российская Федерация
Скачал фильм...просмотрел, правда в режиме "перемотки", вырезал тот участок с узкоколейкой, поигрался с цветом-контрастом и раскадрировал эту минуту ролика на 1800 кадров, просмотрел каждый кадр на предмет "ляпов" фильма и всякой незначительной мелочи:

Моё мнение, к сожалению это не Сулюкта sad ,повторюсь, я неоднократно ходил пешком по железной дороге от ст.Товарная до ст. Восточная, в детстве катался на вагонах в районе Макаевки... вот предоставляю выводы, по порядку :

1) Первоначально когда рассматривал предоставленные скрины фильма, думал что выехали они из шахты,как оказывается они выехали из туннеля, так как, там недалеко виден яркий свет другого конца и соответствующий блик на рельсах....В Сулюкте на всем протяжении ж/д не было туннелей, во всяком случае в 80-90-х.
2) Икра от контактного провода. Использованный при съемках "электровоз контактный рудничный К14М"(гугл выдал, только троллей в фильме другой конструкции)... в Сулюкте месторождение опасное по взрывам угольной пыли, поэтому ввиду категорийности шахт запрещено использование контактных электровозов, на сколько помню в шахтах использовались аккумуляторные электровозы,на шахте №6/18 сам бывал в аккумуляторной, да и неоднократно видел электровозы на ремонте в РЦХ на Товарной.
3) Момент когда герои проезжают в узком месте, обратил внимание на грунт-серые глины с мелким галечником...в Сулюкте грунт - красные глины и кварцевый песчаник,прослойки сланца.... есть конечно и подобные "узкие места" но они пробиты в скальном грунте и находятся на электрифицированном участке при выезде из города.
4) В качестве балласта на путях использована серая смесь с галечником ... в Сулюкте использовалась смесь крупного и дробленого галечника. Запомнил потому что когда в очередной раз ходил по путям в районе 2/8 после свежей отсыпки балласта, то рассек себе пятку об острые края галечника, заживала долго, до сих пор шрам.
5) Гора справа от статической камеры повреждена эрозией и состоит из полностью желтой глины и вообще без растительности!!!...такое возможно только на оползневых участках коих и Сулюкте хватает, но глина желтая, а это для Сулюкты редкость, встречал такие вывалы несколько раз в горах, в основном рядом с родниками.
6) Как и писал ранее, 2 расположенных очень близко террикона...в Сулюкте не было так близко расположенных друг от друга террикона, тот что на 2/8 и старой 2/4 расположены намного дальше друг от друга и имеют различную высоту
7) Повторюсь. Не свойственные для Сулюкты опоры высоковольтной линии электропередач, по раскадровке ещё парочка проглядывается.
8) Высота расположения железнодорожных путей относительно проглядывающейся низменности и "замазанное" дымкой при монтаже фильма какое то предприятие или населенный пункт...так высоко ж/д располагается только с северной стороны хребта на подъезде к городу, но там ландшафт совершенно другой и до горизонта отсутствуют скалы.
9) Горный хребет на горизонте никаким образом не сходится с Сулюктинским, ни профилем, ни высотой,ни ущельями, у того что в фильме высота приблизительно около 3000-3500м в Сулюкте самая высокая точка 2300 расположена над п.Восточный, при расположении самого города в интервале высот 1200-1600м
10) При раскадровке видно что надписи на вагонах замазаны или размыты при монтаже фильма, единственное что углядел похоже на надпись грузоподъемности вагона "8т".
11) Непонятное строение рядом с путями, такого в Сулюкте никогда не видел.
12) Электрифицированная железнодорожная линия с трубчатыми металлическими опорами вдали... электрифицированный участок ж/д только на выезде от ст.Товарная до ст. Пролетарск опоры железобетонные да и в высота прокладки контактного провода 4-5м (если не выше) в фильме около 2.5 м (как обычно делают на на рудниках)

некоторые моменты по фильму:
13) глинобитные строения сложены из смеси глины и галечника, причем выглядят так, как будто они заливные (с помощью опалубки), в Сулюкте таких строений не видел, а так как окружающий строительный грунт-глина с песчаником, то местное население при строительстве сараев (а иногда и домов) использовало технологию изготовления кирпичей в виде "больших яиц" высушенных на солнце, с последующей оштукатуркой и выравниванием неровностей этой же смесью глины и песка.
14) в конце фильма при эпизоде с лошадью, также мелькает горный хребет, а за ним снежные горы... Снег в Кыргызстане не тает приблизительно с высоты 4-4.5 км. В Сулюкте до ближайшего ледника около 70 км и выглядит хребет не так близко как в фильме.

Quote (Железнодорожник размещённого 06 Май 2010 в 00:12) )
Cущественный вопрос: а как в районе Сулюкты выглядели места "стыкования" узкоколейки и шахт? Сколько шахт имели вертикальные стволы (с копром) и сколько - горизонтальные (когда шахтный ствол - это просто уходящий в склон горы тоннель)? Какие именно шахты были с горизонтальными стволами и где они находились? Как обычно загружался в вагоны узкоколейки уголь?

(пишу за промежуток 83-99 гг). В близи с каждой шахтой существовали перегружные бункера (на фотографиях есть их остатки) под них были подведены ж/д ветки-на шахтах №2/4; №6; №6/18, в бункеры уголь попадал по ленточному конвейеру с вагонных опрокидывателей и погрузчиков (тот уголь что шел с разреза"Кызыл-Булак", шахты им Раззакова (новая 2/4) и участка Парча-Тоо,12-го поля возили БелАзами и Кразами до перегрузочного пункта расположенного на ст.Восточная. Так как каждая шахта отрабатывала не только один горизонт, то и способы доставки угля и породы "на гора" были различными: конвейерами, электровозами, лебедками а также подъем вагонеток с помощью копра. Копры были на шахтах: №2/4; №6(до сих пор стоит!); №6/18


 
Цитировать Доложить
-VoVaN- Дата: Пятница, 07 Май 2010, 06:21 | Сообщение # 64
Admin
Сообщений: 1260 -
Статус: не на сайте

Страна: Российская Федерация
Quote (Железнодорожник размещённого 05 Май 2010 в 22:06) )
Как раз-таки вагоны такие же, как в фильме, на Сулюктинской узкоколейной железной дороге есть.

Точно они, только эти как-то покрупнее выглядят, в шахту точно такой не затащить уж слишком он широкий и длинный. Это вагоны путейцев, да и в отличие от тех что в фильме "тормозная ручка" с другой стороны относительно буфера хотя может быть раньше в 80-х другие были


 
Цитировать Доложить
-VoVaN- Дата: Среда, 12 Май 2010, 20:16 | Сообщение # 65
Admin
Сообщений: 1260 -
Статус: не на сайте

Страна: Российская Федерация
Кадры из фильма "Перемена участи":

может я что-то упустил? и это действительно Сулюкта?


 
Цитировать Доложить
-VoVaN- Дата: Вторник, 18 Май 2010, 08:35 | Сообщение # 66
Admin
Сообщений: 1260 -
Статус: не на сайте

Страна: Российская Федерация
Итак Сергей, я нашел место съемки фильма, это однозначно Шураб, нашел с помощью снимков карт в программе "Планете Земля". В пользу Шураба говорят те факты:
рядом расположенные терриконы (кстати в фильме обнаружился третий) - местоположение сходится,
был есть тоннель протяженностью около 200 м,
нашел точку установки статической камеры напротив строения - от строения проглядывается фундамент,
есть узкий проезд по выходу из тоннеля
единственное что вроде как не сходится до конца это горный хребет на горизонте - он есть, но чуть чуть другого вида и если рассматривать больший хребет как спрятанный за дымкой-то вроде как хребет сходится, жаль в программе нельзя выставить "дальность видимости" ...

могу выложить файл из программы "Планета Земля" с своими пометками


 
Цитировать Доложить
Железнодорожник Дата: Вторник, 18 Май 2010, 09:04 | Сообщение # 67
..:.:: * ::.:..
Сообщений: 15 -
Статус: на сайте

Страна: Российская Федерация
Я разговаривал с бывшим жителем Сулюкты, проживавшим там до 1999 года (ныне живёт в Башкортостане, в посёлке Шакша - это пригород Уфы, работает водителем, его сестра до сих пор живёт в Сулюкте). C его слов, были шахты с горизонтальными шахтными стволами (по виду - как тоннели, уходящие в склон горы), и шахтные контактные электровозы (питание от контактного провода) на некоторых шахтах были.

По Шурабу: прошу отметить предполагаемую трассу узкоколейной железной дороги здесь: http://wikimapia.org/#lat=40.0508006&lon=70.5391923&z=17&l=1&m=s&v=9

Но очень странно, что на подробных картах (1:100 000) никаких следов узкоколейной железной дороги в Шурабе нет.

 
Цитировать Редактировать
-VoVaN- Дата: Вторник, 18 Май 2010, 10:00 | Сообщение # 68
Admin
Сообщений: 1260 -
Статус: не на сайте

Страна: Российская Федерация
Quote (Железнодорожник размещённого 18 Май 2010 в 09:04) )
прошу отметить предполагаемую трассу узкоколейной железной дороги здесь:

В данный момент я на работе и почему то не могу зайти в редактирование объектов Wikimapia, так что сделаю вечером. Кстати посмотри Сулюкту над Восточным, я там добавил предполагаемые/строящюся в конец восмидисятых начале девяностых, железную дорогу до разреза Кызыл-Булак, (Wikimapia) которую думаю при редакции/модерации просто напросто уберут, ввиду её натурального отсутствия (или сам уберу, чтоб "не мараться" и вводить народ в заблуждение :))

Quote (Железнодорожник размещённого 18 Май 2010 в 09:04) )
C его слов, были шахты с горизонтальными шахтными стволами

Штольни конечно же были, почти на каждой шахте, 18-я отгрузка угля шла вагонетками и конвейеров....на старой 2/4 тоже были штольни. на новой 2/4 только штольни и отгрузка конвейером...
а вот по контактным электровозам... даже не знаю, по сути, сам никогда не видел контактов и троллеев, а вот аккумуляторные электровозы видел не раз и даже на ремонте в РЦХ, около ст.Товарная, помню ещё очень удивился размерам аккумуляторов и массивности аккумуляторной крышки :)...интересно били ли (есть) комбинированные электровозы (аккум/тролей), я что то из раздела "Рудничный транспорт" - не помню уже?

Quote (Железнодорожник размещённого 18 Май 2010 в 09:04) )
никаких следов узкоколейной железной дороги в Шурабе нет.

Зато в Сулюкте, на карте есть а по факту нет smile ... Средняя Азия одним словом, при союзе и не такое "творилось" особенно в Узбекистане smile

 
Цитировать Доложить
Железнодорожник Дата: Вторник, 18 Май 2010, 10:06 | Сообщение # 69
..:.:: * ::.:..
Сообщений: 15 -
Статус: на сайте

Страна: Российская Федерация
Quote
Зато в Сулюкте, на карте есть а по факту нет

Это где? Какая именно ветка, которая на карте есть, а реально никогда не было?

 
Цитировать Редактировать
-VoVaN- Дата: Вторник, 18 Май 2010, 10:28 | Сообщение # 70
Admin
Сообщений: 1260 -
Статус: не на сайте

Страна: Российская Федерация
Quote (Железнодорожник размещённого 18 Май 2010 в 10:06) )
которая на карте есть, а реально никогда не было?

Мы уже это обсуждали както:

Quote (Железнодорожник размещённого 13 Март 2009 в 09:18) )
На карте ( http://sbchf.narod.ru/26/sulukt_karta_05.jpg , издана в 1986 году) та линия, которая проходит через мост ( http://sbchf.narod.ru/26/sulukt2008_1352.jpg ) показана условным знаком "полотно разобранной железной дороги". То есть, была разобрана до 1986 года. Как называется место, где на карте заканчивается эта линия (на карте там надпись "отвалы")?

вот с этого моста и дальше шла стройка

но оползни делали своё "черное дело", линия постоянно коректировалась :


 
Цитировать Доложить
Форум Города 36-53 » Сайт sulukta.clan.su » Обсуждение новостей, фотографий, статей. » Узкоколейная железная дорога
Страница 4 из 4«1234
Поиск:

Новый ответ
Текст сообщения:
Подключить аудио
Подключить видео
Опции сообщения:


Прикрепить файл:
(не более 2048Kb или 2MB)




Copyright STALKER © 2007-2010

  Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 web stats  


Hosted by uCoz